На протяжении нескольких лет очень многое намекало на то, что Sony свою новую PlayStation Portable (PSP)
выпустит в формфакторе слайдера, и даже с функциями телефона =) Но
слухи на то и слухи, вы же понимаете. Сегодня они развеялись и нам
представили PSP, которая будет служить верой и правдой армии компьютерных игроков и в ближайшей перспективе - лет эдак пять - сражаться с Nintendo 3DS за право самой продаваемой портативной игровой системы. Как не странно премьера PS Vita удалась, игровая система не разочаровала и купить PSP 2 захотелось сразу же. А это уже залог успеха данной платформы.
Обзор PS Vita – электроника на острие прогресса ! В Sony PlayStation Vita
используется четырехя-ядерный ARM процессор A9. Это самый современный и
мощный чип на сегодняшний день, который начиная со следующего года
будет использоваться в самых мощных планшетный компьютер или супер-смартфонах. PSP2 не исключение.
PS Vita построена на базе операционной системы Android и на ней можно будет играть не только в собственные доя PSP игры, но и во все игры созданные для OС Android. Отчасти поэтому новую Sony PlayStation Vita можно воспринимать просто как мощный пятидюймовый интернет планшет с игровым-уклоном.
Как стало известно, Sony PlayStation Vita уходит от названия Playstation Portable (PSP), рабочее название проекту даёт как Sony NGP (Next Generation Portable), а в итоге на прилавках будет лежать уже переименованная консоль Sony PlayStation Vita (PS Vita). Интересная метаморфоза получается, PSP > NGP > PSV, вызывая некоторую путаницу, ведь марка портативных игровых консолей PSP настолько сильно вьелась в умы, что PS Vita всё равно будут именовать Пиэспишкой ещё очень и очень долгое время. Так или иначе, PSP она или NGP или PS Vita, она действительно Next Generation Portable,
новое поколение, очень интересная карманная игровая консоль. Как её
называть будут в народе решится в будущем. Пока же прибегнем к
комбинированному названию, дабы привыкнуть и читателей приучить.
PS Vita – экран, графические и сенсорные возможности ! Sony использовала в PS Vita
самые современные разработки. Таким образом матрица у консоли самая
четкая, цветастая и тонкая – OLED, на основе органических светодиодов,
которые не требуют никакой задней подсветки – каждый пиксель светится
сам по себе. Соотношение экрана в PS Vita самое
киношное и игровое – шестнадцать к девяти, а разрешение 960x544, что в
два раза больше по каждой из сторон относительно первой PSP и в четыре раза больше по количеству пикселей. То есть, Sony NGP (PSP 2) в четыре раза увеличила разрешение экрана! Этот фактор очень схож с тем, что мы наблюдаем у Apple с iPhone 4 и ожидаем в iPad 2. И это замечательно и вполне закономерно - новые OLED технологии постепенно распространяются на большее количество устройств.
Безусловно, экран у PS Vita сенсорный, по ёмкостной
технологии, распознающий множественные касания, жесты «мультитач». За
вывод картинки и обработку графики отвечает блок видеочипов SGX543MP4+ - тоже лучшее и очень мощное на сегодняшний день мобильное решение.
Вдобавок к сенсорным возможностям на лицевой стороне, сенсорный ёмкостный слой добавлен и на заднюю панель PSVita.
Сзади экрана, конечно же, нет, зато там без дела лежат пальчики игрока.
То было раньше. А теперь пальчиками можно управлять. Большие
задействованы на джойствике, кнопках или стиках, указательные на шифтах,
а все остальные… вспомогательные. Ими можно изменять направление
персонажа, движения или стрельбы; ими можно банально управлять
«курсором». Это давно планируемое и очень перспективное ноу-хау PS Vita.
Со всех сторон игровая консоль становится сенсорной и управлять так
действительно удобнее и интереснее, вполне очевидно, что всем кто
пользовался предыдущими PSP придется привыкать.
Внедрение сенсорного экрана в PS Vita откроет и
новый геймплей в играх, дополнительные игровые возможности. Так,
например, дойдя до двери в каком-нибудь 3D-шутере нужно толкнуть эту
дверь пальцами прямо на экране, чтобы та открылась. Аналогично и с
выбором меню или в диалогах - кликнул в нужный пункт вместо того чтобы
делать это в несколько движений с помощью джойстика и кнопок. Игры
отныне могут управляться прямо с экрана и это может быть частью игрового
процесса.
PSP2 – видеокамеры, датчики и сетевые функции Sony NGP ! PSP2 оснащена двумя камерами, как и любое современное планшетный компьютер или смартфон.
Но задняя и передние камеры в игровой системе могут больше, чем
можно себе поначалу представить: и видеоконференции проводить, с
общением игроков, и фотографировать или видео записать, или лицо на
аватар сщёлкать, или отслеживать движение и позиционирование PS Vita в пространстве для формирования картинки в псевдо 3D.
Хотя для этого есть ещё и встроенные трёх осевые гироскоп и акселерометр. Ну и конечно электронный компас и GPS в PS Vita.
Если кратко пройтись по доступным сетевым протоколам Sony PlayStation Vita, можно сразу выделить наличие 3G.
Безусловно, можно подключаться и по Wi-Fi через домашний роутер или взаимодействовать с другими устройствами посредством Bluetooth.
Внедрение в PS Vita 3G делает доступным сетевой режим в консоли практически везде и почти безгранично расширяет функциональные возможности PSP2.
Даже в виде «снял видео и тут же залил на youtube» или «запостил в
твиттер» или «поиграл, а затем снял скриншот и написал про всё в жж» =)
Sony отказывается от UMD дисков и вводит новый формат для поставки игрового контента в PlayStation NGP ! Большинство
игроков в наше время уже не заморачивается с дисками или картриджами -
это удовольствие для особых фанатов и коллекционеров. Большинство
пользователей являются потребителями цифровых магазинов и цифрового
контента, покупая всё по сети. В будущем цифровая дистрибуция будет
только расти, хотя она уже занимает значительную долю продаж. А ведь
рост цифры очевиден - игры дешевле и без наценок, плюс можно сразу
скачать и играть не вылезая из кресла.
Тем не менее, надобность в определенном физическом носителе информации не отпала. Несмотря на вполне видимое желание Sony
сделать платформу максимально доступнее, не отпадает и проблема защиты и
взлома игр. Поэтому свой формат здесь решение, конечно, самое идеальное
и без этого момента не обошлось. К счастью Сони
поставила крест на нелюбимых многими UMD дисках, а взамен внедрила
Flash-карточки собственного образца. На них и будут поставляться
продаваемые в реальных магазинах игры, или же раздаваться демки на
конференциях (хотя тут проще обходиться бумажками с промо-кодами). в
любом случае физический носитель компактен, удобен, быстр и надёжен.
Энергопотребление и аккумулятор Sony NGP (PS Vita) ! Мощная платформа потребляет много энергии. Sony NGP (PSP2) тому не исключение. NGP мощнее планшетов и значительно меньше их, поэтому ожидать длительного времени работы изначально не стоило, но Sony всё равно увеличила относительно предыдущей PSP время работы на час-два и в итоге NGP/PSP2 функционирует на одной зарядке около четырёх-пяти часов. Увы, хотелось бы больше, но технологии пока не всесильны.
Большую роль в длительном функционировании сыграл OLED экран,
который очень "непрожорлив" и энергоэффективен. Отсутствие привода
оттических дисков и перенос хранимой информации на флеш-память также
максимально оптимизировал энергозатраты, сделав их максимально
эффективными в PS Vita. Самыми горячими местами, как это и должно быть, в Sony PlayStation Vita являются процессор, видеочип и оперативная память.
Стоит отметить, что аккумулятор сделали несъёмным. Это означает, что спустя пару лет активного использования PS Vita время с четырех-пяти сократится до трех, двух, часа. И заменить аккумулятор можно будет только в сервисном центре PS Vita.
Это недостаток в удобстве, но технически это достоинство, позволяет
плотнее компоновать всю электронику, делать тоньше устройство (а PS Vita
и без того пухленький), либо за счет убранных перегородок позволяет
впихнуть больший по размеру аккумулятор. И корпус без открывающихся
крышек более надёжен, не дышащий в руках и не скрипучий. Как всегда у
любой медали две стороны и, конечно, у несъемных аккумуляторов много
противников. Но все привыкают и никакой проблемы в том нет.
Игры для NGP (PSP2) ! При анонсе PS Vita были объявлены игры из серий: Call of Duty, Dynasty Warriors, Everybody’s Golf, Killzone, LittleBigPlanet,
Metal Gear Solid, Resistance, WipeOut, Uncharted, Yakuza и Grand Theft Auto. Были показаны отдельные игры: Broken, Dungeon Defenders, Hustle Kings, Gravity Daze, Little Deviants, Reality Fighters, Smart As. Для демонстрации возможностей PS Vita была показана работа портированного движка Unreal Engine и сцена из Lost Planet 2, портированной с PlayStation 3. Для демонстрации обратной совместимости c PS Vita была показана разрабатываемая скачиваемая версия игры Monster Hunter Portable 3rd, поддерживающая оба стика.
Для PlayStation Suite были заявлены игры с первой PlayStation: Cool Boarders 2, MediEvil, Rally Cross, Syphon Filter и Wild Arms.
На 7 июня 2011 года с Sony сотрудничает 76 разработчиков и издателей из Японии, 20 из Северной Америки и 57 из Европы, которые будут выпускать игры для Sony PlayStation Vita.
Представители Sony рассказали, что в день старта продаж покупателям будут доступны 25 игр, среди которых окажутся FIFA 12, Ultimate Marvel vs. Capcom 3, Uncharted: Golden Abyss, F1 2011 и крупные игры. Всего Sony рассчитывает выпустить около сотни игр в первое время после запуска Sony PlayStation Vita. Игры для PS Vita в Европе и Америке не будут стоить более 50 долларов.
Также у PS Vita ожидается функция Remote Play («дистанционной игры»): игровой процесс с PlayStation 3 транслирyется на экран PS Vita,
которую также можно использовать как контроллер. В некоторых играх
можно устраивать кросс-платформенную игру между пользователями PlayStation Vita и PlayStation 3.
|