Все знают, что любое телевидение отображает двухмерное изображение. Так каким же образом можно создать иллюзию 3D?
Создание 3D эффекта целиком ориентировано на тот факт, что у человека
есть два глаза, находящихся на расстоянии друг от друга. Каждый глаз
видит одно и то же изображение, но под различными углами. Полученные
данные обрабатывает мозг и, соединив оба изображения, дает объемную
картинку. Именно на это и рассчитанные все 3D эффекты от первых очков
Viewmaster до фильмов в формате IMAX.
В первом методе создания 3D эффекта берутся два изображения, каждое из
которых может быть изменено с помощью цветового или поляризованного
фильтра, и объединяются в одно. С применением цветового фильтра зрителям
потребуются очки с линзами различных цветов. Очки будут разделять
объединенное изображение, и каждая линза изобразит только изображение
своего цвета. Таким образом, картинка будет подаваться на оба глаза
отдельно, создавая трехмерный эффект. Первоначально этот метод,
называемый анаглифом, не предназначался для цветного изображения, но
современные достижения и развитие технологий это исправили, хотя
качество цветов далеко от идеала. При поляризации используется тот же
принцип, но вместо цвета, изменяется световые волны, которые видит
зритель. Очки для такого видео имеют две линзы различной поляризации,
которые также разделяют изображение. Этот метод используется чаще,
потому что дает высокое качество изображения.
Второй метод включает в себя использование 3D очков, в которых вместо
линз - ЖК экраны. Очки синхронизируются с главным дисплеем с помощью
инфракрасного излучения. Линзы работают одновременно, поэтому каждый
глаз видит полное, а не разбитое изображение, но под различными углами.
Это очень эффективный метод создания 3D, но он вдвое уменьшает частоту
кадров. Обычное видео работает со скорость 30 кадров в секунду (29,97,
если быть точным). В этом методе создания 3D, каждый глаз видит только
15 кадров в секунду, из-за чего изображение получается не таким гладким.
Еще один метод создания 3D эффекта без использования очков был известен
уже много лет, но только сейчас начинает входить в оборот. Вместо
использования очков, фильтры или линзы устанавливаются непосредственно
на сам экран. Раньше качество изображения при использовании этого метода
сильно зависело от расстояния до экрана и положения относительно него,
так как даже незначительное отклонение нарушало 3D эффект. Сегодня
сочетание фильтров и/или линз с программным обеспечением распознавания
лиц дает возможность настройки экрана в реальном времени и раскалывает
изображение в соответствии с положениями зрителей в зале. Так, например,
компания Nintendo планирует использовать эту технологию при создании
3DS КПК, а Microsoft даже специально создали экран 3D проектора,
распознающий до 4 человек в реальном времени.
Хотя возможности 3D изображения известны всем уже около 100 лет,
отсутствие или недостаточное развитие технологий не позволяло
развиваться этому формату. Поэтому сейчас 3D все еще находиться на
стадии разработки, но уже быстро набирает популярность и имеет большой
потенциал.
|