Автомобильный навигатор Navio
700 Cam уже не в первый раз представляет продукты торговой марки
GoClever в нашей тестовой лаборатории. Изучив несколько устройств, мы
можем сказать, что в арсенале производителя есть не только обычные
заурядные модели, но и достаточно интересные вещицы. Например, совсем
недавно мы тестировали специализированный мотоциклетный навигатор Rider
350, что уже само по себе непривычно, т.к. именно для мотоцикла
навигационные системы выпускаются редко, а похвастаться их наличием в
модельном ряду могут только самые продвинутые компании. Немного необычно
выглядит и модель Navio 510AW, на которой в качестве операционной
системы установлен Android, а не привычная Windows CE. Сегодня же мы
хотим познакомить вас с очередным подобным интересным решением Navio 700
Cam симпатичен не только большим экраном с диагональю 7”, но и
возможностью работать с беспроводной камерой заднего вида. Идея
совместить навигатор и камеру заднего вида не нова, и многие
производители уже давно опробовали ее, поэтому остается лишь посмотреть,
насколько хорошо с ней справились разработчики GoClever.
Комплект поставки
Устройство продается в обычной коробочке с достаточно богатым комплектом поставки:
- навигатор Navio 700 Cam;
- матерчатый чехол для него;
- камера заднего вида;
- передатчик сигнала с камеры заднего вида;
- интерфейсный кабель USB – mini USB;
- держатель на лобовом стекле;
- автомобильное зарядное устройство с разъемом mini USB;
- автомобильное зарядное устройство с разъемом mini USB и разъемом камеры;
- запасная плавкая вставка (предохранитель);
- кусочек двухстороннего скотча;
- два шурупа;
- инструкция пользователя;
- купон рекламной игры.
Как видите, список действительно
обширен, а предназначение некоторых элементов с первого взгляда даже
непонятно. Со всем этим мы разберемся при дальнейшем рассмотрении
возможностей продукта, а пока отметим небольшой бонус в виде купона
рекламной игры. Понятно, что удача повернется лицом только к одному
счастливчику, но даже призрачный шанс выиграть Daewoo Matiz все равно
приятен.
Внешний вид, конструкция и качество корпуса
Корпус навигатора имеет привычную
форму, а толщина составляет около 12 мм. Передняя панель сделана
полуглянцевой, можно сказать, практически матовой. Уже хорошо, т.к.
зеркальные поверхности здорово бликуют на солнце, что при движении в
автомобиле очень нежелательно. К несчастью, при покупке многих
пользователей заботит только внешний лоск устройства на полке в
магазине, и они совершенно не думают, что в реальной каждодневной жизни
это совсем неудобно. Многие производители это понимают, стараясь сделать
свои продукты практичными и привлекательными одновременно.
Весь остальной пластик в данном
случае выполнен в черном цвете, а его поверхность покрыта мелким
ворсистым напылением. Не будем первооткрывателями, если констатируем
факт, что со временем оно здорово вытирается, особенно на углах и
торцах. Конечно, "на скорость не влияет", однако о данной особенности
следует помнить.
Сзади можно увидеть решеточку, за
которой размещен динамик, замаскированную кнопочку жесткой перезагрузки и
удачно спрятанный в одном из уголков стилус. Забегая вперед, отметим,
что стилус понадобится вам вряд ли, однако наличие дополнительных
аксессуаров – исключительно положительный момент.
Кнопка включения системы размещена на верхнем торце.
Справа можно увидеть разъем mini USB
для зарядки или обновления контента, слот для опциональной карты micro
SD, если имеющихся 4 ГБ памяти будет не хватать, выход для наушников и
специфический разъем для работы камеры, о котором расскажем чуть ниже.
В целом конструкция корпуса GoClever
Navio 700 Cam нам понравилась. Нельзя сказать, что он настолько прочный и
надежный, как этого хотелось бы, т.к. при сдавливании и скручивании
ощущаются небольшие люфты пластиковых частей, однако никаких особо
критичных моментов мы не выявили. Некоторые мелочи есть, но о плохом
качестве речи не идет.
Крепление в автомобиле
Для крепления навигатора на лобовом
стекле используется практически классический держатель на присоске. Углы
поворота в вертикальной и горизонтальной плоскостях могут
регулироваться в больших пределах, поэтому с этим никаких проблем.
Фиксируется устройство четко, т.к. на креплении есть три зубчика, а на
самом корпусе Navio 700 Cam имеются соответствующие канавки под них.
Небольшое опасение вызывает только верхний язычок крепления,
используемый при демонтаже навигатора. Нельзя сказать, что он слишком
хлипкий, но все же при отгибании будьте осторожны.
Программная составляющая
Устройство
базируется на Windows CE 6.0, однако никакого доступа к самой
операционной системе по умолчанию не предусмотрено. После достаточно
быстрой загрузки, которая, занимает порядка 12 секунд, вы сразу же
увидите удобную графическую оболочку навигатора. Очевидно, что над ней
разработчики потрудились достаточно хорошо, т.к. все картинки, меню и
надписи крупные. Это не только повышает их читаемость, но и делает
управление более удобным, ведь салон машины не самое лучшее место для
этого, тем более что некоторые пользователи не пренебрегают
мультимедийными функциями даже на ходу.
На самом главном экране
размещено восемь основных иконок-пиктограмм. Они дают доступ к
навигации, просмотру мультимедийного контента, играм, инструментам,
настройкам и функциям Bluetooth. Все дополнительные файлы (видео,
музыка, картинки и текст) определяются автоматически и становятся
доступными при выборе соответствующей иконки. По функциональности работы
с ними Navio 700 Cam ничем не отличается от любого
среднестатистического навигатора. Мультимедиа можно запустить,
остановить, перемотать или воспользоваться иными базовыми функциями.
Читать можно файлы *.txt, прослушивание музыки допускается в форматах
*.mp3 и *.wma. Отдельно хочется остановиться только на видео. В
устройстве используется процессор MediaTek с частотой работы ядра 468
МГц, и по субъективным ощущениям функционирует он достаточно шустро. При
этом видео с высоким разрешением не запускается, и даже тестовый фильм с
размером картинки 640х272 пикселя местами тормозил. Никоим образом не
хотим сказать, что в навигаторе необходимо HD-видео, но все же фильмы
для него лучше пережимать.
Для развлечений предусмотрено четыре
игрушки ("Образцы", "Боксер", "Тетрис", Gobang), а в закладке
"Инструменты" можно найти такие полезные приложения, как калькулятор,
календарь и конвертер величин. Все это может пригодиться в дороге, а
также просто скрасить досуг или ожидание. Основные настройки доступны в
отдельном меню, но их немного. В двух словах можно сказать, что
пользователю доступны установка громкости, выбор даты, регулировка
подсветки, настройка FM-модулятора, калибровка экрана, просмотр
информации, выбор языка и выбор режима работы при подключении к ПК.
Отдельного
внимания заслуживают функции Bluetooth. Навигатор можно соединить с
любым мобильным устройством, и если ваш сотовый телефон, например,
поддерживает необходимые функции, то возможности Navio 700 Cam
значительно расширяются. Теперь с помощью навигатора можно делать самые
непривычные вещи, начиная от просмотра SMS и заканчивая пользованием
интернетом через DUN. Не будем говорить, что такой довесок критически
важен, однако многие активно используют Bluetooth-возможности.
Камера
Наконец,
мы подошли к самому интересному моменту сегодняшнего тестирования –
камере. Сама она представляет собой небольшой бочонок диаметром около
сантиметра и длиной около двух. Для крепления предназначен небольшой
металлический кронштейн с двумя отверстиями. К камере присоединен провод
с разъемами. Один служит для подачи питания, второй – для выхода
сигнала. Для работы устройство соединяется со специальным передатчиком в
виде небольшой черной коробочки размером со спичечный коробок. Здесь
есть два ответных разъема и провод с оголенными концами для подачи
питания. Естественно, плюс подается на красный, минус – на черный.
Казалось
бы, все максимально просто, однако у нас все же возник целый ряд
вопросов и сомнений. Во-первых, стоит задуматься об установке камеры.
Сама она крепится на бампере при помощи двух шурупов. Устанавливать ее в
салоне нет никакого смысла. Чтобы просматривать изображение с нее, в
сам навигатор, кроме основного разъема зарядки, должен быть подключен
дополнительный круглый штекер, о котором мы писали чуть ниже.
Изображение при подаче питания на передатчик появляется автоматически.
Задержка составляет около 2 секунд. Отсюда следует практически очевидное
место того, откуда это питание необходимо завести. Конечно же, это
фонарь заднего хода. Получается так: включаем заднюю передачу, и через
пару секунд появляется изображение. С установкой вроде разобрались,
однако не дает покоя второй момент. Камера все время будет находиться на
улице, а ее стойкость к атмосферным явлениям и, особенно, к влаге
остается неизвестной.
Сразу отметим, что разрешение съемки
получается довольно низким даже для нашего семидюймового экрана. Крупные
квадратики четко видны. Однако не стоит подменять понятия, т.к. здесь
нам важно не HD-качество, а сам факт наличия картинки происходящего
сзади. В принципе, имеющихся показателей вполне достаточно для того,
чтобы рассмотреть, например, даже торчащую из земли арматурину. Щелкая
пальцем по экрану, можно получать различное ориентирование картинки в
пространстве, включая зеркальное отражение. Днем изображение получается
не сильно шумным, при недостатке же света уровень шумов возрастает.
При
использовании данной камеры требуется некоторое привыкание, т.к. в
первоначальные моменты даже и не скажешь, на каком расстоянии находится
препятствие. При небольшой сноровке процесс парковки действительно можно
облегчить. Для примера приводим несколько фото. На первом из них
расстояние между машинами составляет около метра, на втором – около 50
сантиметров, на третьем – около 10 см. Кстати, угол обзора камеры очень
широк, что позволяет выявить даже фактически боковые помехи. Подводя
конечный итог, мы затрудняемся сказать, что же все-таки удобнее: камера
или классический парктроник. Свои плюсы и минусы есть у каждого решения.
Впечатления от работы
Непосредственно
сам навигатор в работе нам понравился. Экран характеризуется достаточно
сочными цветами и отличными углами обзора. Более того, даже при
солнечном свете изображение сохраняет нормальный уровень контрастности,
который очень часто бывает ощутимо ниже. Динамик громкий, поэтому
голосовые сообщения отлично слышны даже в шумной обстановке.
В
качестве картографической основы установлено программное обеспечение
Navitel версии 5.0. Это очень хорошо знакомая оболочка, поэтому говорить
отдельно о ней не стоит. Прием спутников осуществляется нормально. На
просторной местности Navio 700 Cam без проблем находит порядка десятка
спутников, а даже среди многочисленных домов в условиях плотной
застройки их количество снижается минимум до 3…4 штук. Потерь сигнала
практически не наблюдается, позиционирование достаточно четкое. В целом
все в норме.
Заключение
В итоге GoClever Navio 700 Cam
получает достаточно высокую оценку, хотя без некоторых шероховатостей и
не обошлось. Во-первых, устройство характеризуется хорошим качеством
изготовления и вполне прочным корпусом. Во-вторых, стоит отметить
отличную программную составляющую. Все сделано просто, но при этом
продуманно, что удобно для использования в условиях автомобиля.
В-третьих, навигатор оснащен достаточно мощной электронной начинкой, за
счет чего все работает очень шустро, и только видео иногда
подтормаживает. В-четвертых, используются хороший дисплей с широкими
углами обзора и громкий динамик. Наконец, в-пятых, отдельного внимания
заслуживает беспроводная камера заднего вида. Решение, на наш взгляд,
получается весьма спорным, т.к. нет явного превосходства над
классическим парктроником, который можно было бы встроить за те же
деньги. Также остается открытым вопрос воздействия внешней среды, но
камера, безусловно, является "фишкой", выделяющей GoClever Navio 700 Cam
из серой массы. Стоимость навигатора в розничной сети составляет $220.
|