О расположении спутников.
Из предыдущих глав сайта вы узнали, что спутники, которые нас
интересуют, являются геостационарными. Они не меняют свое
месторасположение в течение суток. Осталось выяснить их расположение
относительно друг друга. Для этого давайте рассмотрим рисунок ниже:
На верхней части рисунка приведен кусочек орбиты. Она имеет форму дуги,
т.е. параболы. Именно по параболе над горизонтом земли через
определенное расстояние друг от друга располагаются спутники . Из
рисунка видно, что один из спутников располагается выше, чем все
остальные. Это центральный спутник, на который будет настроен
мотоподвес, находясь в нулевом положении ротора. Конструкция
мотоподвеса расчитана таким образом, что при повороте он повторяет дугу
орбиты, на которой расположены спутники. Ему достаточно просто
повернуть ротор на определенный градус, и антенна будет настроена на
нужный спутник.
При настройке мотоподвеса у вас возникнут два вопроса:
1. Какой спутник будет центральным? Т.е. самым высоким в вашей местности.
2. На какой угол элевации нужно установить мотоподвес? Чтобы он точно мог повторить дугу орбиты.
Для ответа на эти вопросы вам понадобится узнать широту и долготу
вашего месторасположения. Мы будем настраивать мотоподвес в городе
Вологда (Широта 59.12° N; Долгота 39.54° E), поэтому давайте определим,
какой спутник у нас будет самым высоким. Для этого нужно взять нашу
долготу- 39.54°E, зайти на сайт www.lyngsat.com
и посмотреть, есть ли спутник с таким градусом 39.54°E. Скорей всего,
вы не сможете найти спутник с такими точными координатами, но на сайте
видно, что в районе горизонта этой долготы располагаются два спутника:
40°E Express AM1 и 39°E Hellas Sat 2 . Так получилось, что мы попали
прямо в середину между этими двумя спутниками, напрашивается вопрос:
"Что делать?". Ответ: "Не паниковать:-)". Главное, что вы определили
ближайшие спутники, как выкрутиться из этой ситуации читайте дальше в
абзаце "Настройка мотоподвеса на примере модели EuroDream GTP-2100AM".
Для того, чтобы определить угол элевации, на который нужно установить
мотоподвес, нам потребуется широта, в нашем случае она 59.12°N. Мы
будем настраивать мотоподвес EuroDream GTP-2100AM, настраивая его можно
обойтись без знания этого угла, т.к. на мотоподвесе есть две шкалы: с
одной стороны "Latitude"(широта), а с другой "Elevation"(элевация). Мы
можем воспользоваться шкалой "Latitude", выставить на ней метку на 59°,
метка на шкале "Elevation" выставится при этом сама. Если на вашем
мотоподвесе нет шкалы "Latitude", вы можете воспользоваться следующей
формулой Elevation=90°-Latitude, в нашем случае получается Elevation=90°-59°=31°
Настройка мотоподвеса на примере модели EuroDream GTP-2100AM.
При настройке и установке мотоподвеса лучше всего идти от малого, т.е.
не нужно пытаться устанавливать всю систему в сборе на кронштейн, а
потом ее настраивать, это будет не удобно. Большую часть настроек можно
сделать дома, сидя за столом. Желательно, чтобы у вас уже был опыт
настройки простой спутниковой антенны. Как уже было сказано ранее, мы
будем настраивать мотоподвес "EuroDream GTP-2100AM" в городе Вологда.
Двигайтесь шаг за шагом, как написано далее, и у вас все получится.
EuroDream GTP-2100AM
1. Возьмите мотоподвес и просто подключите его в комнате к
ресиверу или DVB-карте. Один конец кабеля подключите к входу ресивера
или DVB-карты, второй конец нужно подключить к разъему мотоподвеса с
надписью "Receiver". После включения системы на мотоподвесе должна
загореться зеленая лампочка, она является признаком того, что на
мотоподвес поступило питание. Нажмите и удерживайте резиновую кнопку с
надписью "East-West Button" один раз, вал мотоподвеса должен начать
двигаться в направлении запада "West", нажмите и удерживайте кнопку два
раза, и вал начнет двигаться в направлении востока "East". Проверьте,
чтобы метка вала мотоподвеса проходила оба направления до 80°.
Изначально, на новом мотоподвесе вал может двигаться только на запад,
для того, чтобы он стал двигаться на восток, нужно сбросить настройки
мотоподвеса. Для этого нужно тонкой спицей или спичкой нажать скрытую
кнопку "Reset" и подеражать, пока зеленая лампочка не начнет мигать
рыжим цветом. После этого вал должен двигаться без проблем в обе
стороны.
2. Проверьте, управляется ли мотор командами с вашего приемного устройства.
Для пользователей ресиверов
Для пользователей SkyStar3
Для пользователей SkyStar2
Для пользователей ресиверов больших проблем возникнуть не должно. Рассмотрим управление мотоподвесом с ресивера "Lumax DV-728". Войдем в меню "Установка антенны"->в графе "Позиционер" выберем "DiSEqC 1.2"->жмем "OK", появляется такое меню:
В графе "Движение" нажимаем влево или вправо джойстик на пульте,
смотрим, двигается ли вал мотоподвеса. Также проверяем для графы "На
один шаг".
Немного сложней дела обстоят у пользователей DVB-карт. Все дело в том,
что для управления мотоподвесом требуется специальная программа. Я
объясню управление мотоподвесом на примере программы для просмотра
спутникового телевидения "ProgDVB" версии 4.72. Детальная настройка
программы будет рассмотрена в разделе "настройка программ спутникового
тв и интернета", если вы уже имели с ней дело, то должны понимать, что
такое "Plugins". Для того, чтобы программа "ProgDVB" смогла управлять
вашим мотоподвесом, ей требуется специальная подпрограммка, которая
назвается "Plugin". Для разных типов DVB-карт может быть использован
свой "Plugin".
Если у вас DVB-карта SS3 TT-Budget 1401 или TT-Budget 1400, то вам подойдет DiSEqC U
"Plugin", при желании его легко можно найти в сети. Plugin состоит из
двух файлов, которые копируются в корневую директорию "ProgDVB".
Устанавливаем, идем "Плагины"->"DiSEqcU"->"Set up DiSEqcU"->
убираем галочки "Auto Drive" и "Usals". Снова идем
"Плагины"->"DiSEqcU"->"Motor DiSEqC Commands"->в открывшемся
окне пробуем подать команды, нажимая кнопки "Drive West", "Drive East",
"Step to West", "Step to East". Вал мотоподвеса должен двигаться в
зависимости от заданного вами направления.
Обладателям карточек TechniSat SS2
придется скачать патченные драйвера версии 4.3.0, т.к. стандартные
драйвера не корректно формируют сигналы для управления мотоподвесом,
setap4pc должен быть тойже версии, что и драйвера, берем здесь http://www.gs.ru/soft/si/ss2/430/ss2-430ss.rar, SS2DiSEqC19 с патченными драйверами(615к) здесь http://www.gs.ru/soft/si/ss2/pos/SS2DiSEqC19.zip.
Устанавливаем драйвера, копируем файлы из архива SS2DiSEqC19.zip в
корневую директорию программы "ProgDVB". Идем в
"Плагины"->SS2DiSEqC. Появится окно, похожее на плагин для
управления мотоподвесом под карточку SS3. Подробная инструкция по
пользованию плагином изложена здесь.
Нажмите кнопку "Configuration"->в окне "Type" выберите тип мотора,
если нужного нет, пробуйте все возможные варианты->жмем "Apply". В
окне "DiSEqC 1.2 Commands" слева выбираем "Drive motor East/West"->
ставим галочку "Steps"->указываем количество шагов->жмем "Drive".
Вал мотоподвеса должен повернуться на то количество шагов, которое вы
указали.
Если мотоподвес подчиняется командам, то можно смело переходить к следующей части настройки.
3. В абзаце "О расположении спутников" мы выяснили, что наша
долгота 39.54°E, т.е. наше самое высокое место на дуге орбиты находится
между двумя спутниками. На востоке от нас находится спутник 40°E
Express AM1, а на западе 39°E Hellas Sat 2. Если долгота
месторасположения совпадает с реальным спутником, то метку вала
мотоподвеса устанавливают в положение 0° и настраивают на этот спутник.
Но такая меткость мало вероятна. В нашем случае нужно выбрать любой из
спутников и производить на него настройку с поправкой метки вала
мотоподвеса. Например, если мы будем настраивать наш мотоподвес по
спутнику 39°E Hellas Sat 2, а он находится от нас на 0.5°W западней, то
метку вала мотоподвеса нужно повернуть на 0.5°W, и наоборот, если мы
выбираем для настройки спутник 40°E Express AM1, то выставляем метку на
0.5°E восточней относительно 0 положения вала.
Разница
в 0.5° между центральным положением метки вала до спутника не сыграет
большой роли, поэтому мы поставим вал нашего мотоподвеса в центральное
нулевое положение и именно в этом положении будем настраиваться на
спутник 40°E Express AM1.
4. Теперь настройте угол элевации для вашего мотоподвеса. Для
этой цели вы можете воспользоваться шкалой "Elevation" или шкалой
"Latitude". На шкале "Elevation" для нашей широты нужно поставить метку
на угол в 31°, его мы расчитали по формуле Elevation=90°-Latitude, но
проще воспользоваться шкалой "Latitude" и выставить ее метку на
значение 59°. Крепко затяните болты, больше они вам не понадобятся при
настройке мотоподвеса.
5. Теперь прикрутите подвеску тарелки к валу мотоподвеса так,
чтобы ось центра вала и ось центра подвески соприкасались ровно
относительно друг друга. В таком положении нужно крепко затянуть гайки
хомутов подвески.. Больше вам не придется их разкручивать. См. фото в
"6" пункте.
6. Теперь, когда все настроено, вы избавили себя от лишних
мучений и смело можете устанавливать всю сиситему на кронштейн, но
сперва подключите два кабеля. Один кабель пойдет от конвертера в разъем
"LNB" мотоподвеса, второй кабель пойдет от разъема "Receiver" к
ресиверу или DVB-карте. После монтажа, система будет настраиваться на
спутник 40°E Express AM1, как простая спутниковая антенна см. раздел "Настройка антенны на спутник",
только немного поменяются места регулеровки. Угол элевации тарелки
будет выставляться также, как и раньше, частью "1" нижнего рисунка, а
вот в горизонтальном направлении антенна будет регулироваться частью
"2" мотоподвеса.
источник: http://www.sat35.ru
|